- 25 января 2021
- 503
- 0
На различных этапах эксплуатации автомобиля в перемычках-клапанах могут возникать трещины. Это зависит от многих факторов, главные из которых — величина пробега и условия использования машины.
Какие основные причины появления трещин на головке цилиндра
Чаще всего трещины появляются как следствие:
Обычно эти трещины не представляют опасности и не влияют на работу механизма. Если они образовались только до глубины канавки для кольца седла клапана, поэтому не ведут к негерметичности. Но некоторые из них создают избыточное давление в системе охлаждения двигателя. В таком случае необходимо провести проверку по нескольким критериям и разобраться, возможна ли дальнейшая эксплуатация головок цилиндров с трещинами.
На нашем СТО производится ремонт Ман разных моделей, в том числе и ремонт MAN TGX.
Как понять, что на головке цилиндра появились трещины
Обнаружить наличие трещин на ГБЦ можно только после разборки двигателя. Для определения трещины необходима опрессовка на специальном оборудовании, которая проводится в тех случаях, когда:
Диагностика двигателя грузовика MAN может проводиться разными методами проверки, но самым оптимальным является опрессовка под давлением.
Как происходит диагностика
Анализ работы механизма проводят с помощью специального оборудования, так как обнаружить трещину «на глаз» практически невозможно:
Какие дальнейшие действия мастера после диагностики
Специалист принимает решение о замене или дальнейшем использовании ГБЦ после детального изучения проблемы.
Трещины в кольце седла также показываются в секторе перемычки и диагностируются отдельно:
Таким образом, замена головки блока цилиндра необходима при серьезных повреждениях, когда трещину не удастся ликвидировать. Но даже большие трещины можно попытаться устранить, например, с помощью сварки. Происходит этот процесс так:
Существуют также альтернативные методы ремонта трещин головки блока цилиндра, например, с помощью эпоксидной смолы. При использовании этого способа ГБЦ с помощью металлической щетки зачищается с обеих сторон, после чего в месте повреждения просверливаются отверстия (3-4 мм в диаметре), в которых нарезается резьба. Ввертываются медные или алюминиевые заглушки. На поверхности вокруг трещины выполняются насечки зубилом, чтобы обеспечить шероховатость, затем плоскость обезжиривают (ацетоном либо топливной жидкостью), и в два слоя наносится эпоксидная смола. После застывания (около суток) ГБЦ зачищают напильником. Метод с эпоксидной смолой на нашем СТО мы не используем.
В Украине сейчас идет война. Силами РФ наносятся удары по гражданской инфраструктуре в Харькове, Киеве, Чернигове, Сумах, Ирпене и десятках других городов. Гибнут люди - и гражданское население, и военные, в том числе российские призывники, которых бросили воевать. Чтобы лишить собственный народ доступа к информации, правительство РФ запретило называть войну войной, закрыло независимые СМИ и принимает сейчас ряд диктаторских законов. Эти законы призваны заткнуть рот всем, кто против войны. За обычный призыв к миру сейчас можно получить несколько лет тюрьмы.
Слава Украине!