• 24 января 2021

Неисправности двигателя грузовых автомобилей MAN и возможные причины

Грузовые автомобили MAN — один из самых надежных и долговечных видов транспорта на отечественных дорогах. Под влиянием внешних причин или износа деталей время от времени могут случаться неполадки. Наиболее опасная ситуация — когда двигатель не заводится.

Разновидности неисправностей двигателя и причины их возникновения

Основные симптомы, указывающие на серьезные проблемы с двигателем: не заводится автомобиль или не крутит стартер.

Одной из причин поломки может быть проблема с топливом:

  • в топливной системе появился воздух;
  • в баке нет топлива или перекрыт кран;
  • поломка, разгерметизация, закупорка топливопроводов, скопление конденсата.

Мощность двигателя снижается при попадании воздуха в топливную систему, при закупорке воздушного фильтра или выхлопной трубы. Регулярно проверяйте уровень масла в поддоне — если он слишком высокий, мощность будет недостаточной. И самый очевидный вариант: механизм износился или изначально не соответствовал ожидаемым требованиям.

Автомобиль не будет заводиться, если произошло повреждение внутренней системы, например, топливо с содержанием воды задрало поршень.

Почему двигатель заводится, но глохнет, не набирая обороты:

  • топливный или воздушный фильтр закупорился;
  • плохое качество топлива, попадание жидкости;
  • запустился механизм отбора мощности.

Обязательно следите за состоянием электрооборудования! Контролируйте заряд аккумулятора, непрерывность электроцепи.

Если двигатель не останавливается — топливный насос неправильно отрегулировали, или он пришел в непригодное состояние. К этому также приводят повреждение, блокировка системы тяг устройства остановки.

В холодном состоянии двигатель может заводиться плохо или не срабатывать вовсе. Это свидетельствует о закупорке топливного фильтра парафином или о поломке электрофакельного устройства.

Второстепенные симптомы неполадок двигателя

При попадании воздуха в топливную систему, разгерметизации может наблюдаться неровный холостой ход при разогретом двигателе. К этому также приводит неправильная регулировка подачи горючего, топливного насоса.

Изменение цвета выхлопа также указывает на неисправности двигателя:

  1. Снижение мощности и черный выхлоп. Происходит вследствие закупорки воздушного фильтра, разгерметизации воздушных трубопроводов и радиатора. Может быть неправильно отрегулирована подача топлива, появление нагара на форсунках.
  2. Голубой выхлоп. Изменение цвета происходит, если двигатель недостаточно прогрелся, износился стержень клапана или повысилось давление в картере вследствие закупорки.
  3. Белый выхлоп. Происходит из-за пустого топливного бака или попадания воздуха в систему, просачивания антифриза в камеру сгорания, закупорке топливного фильтра. Также выхлоп становится белым при неисправных форсунках, или если качество топлива ниже нормативных стандартов.

Некоторые водители со временем замечают, что охлаждающая жидкость излишне расходуется, имеет слишком высокую температуру. Это указывает на:

  • загрязнение радиатора и закупорку ячейки;
  • неисправность индикатора температуры;
  • неправильно натянутый и проскальзывающий клиновидный ремень;
  • закупорку, разгерметизацию трубопроводов с охлаждающей жидкостью;
  • повреждение подшипника водяного насоса;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости.

Когда двигатель уже завелся, во время торможения и разгона появляется стук и шум. Происходит изменение числа оборотов при езде из-за неисправности форсунок, скопления воздуха в топливной системе, недостаточности горючего.

Почему стучит или шумит двигатель:

  • при низких температурах воздуха стук появляется из-за недостаточного прогрева;
  • клапаны заклинивают, или зазор отрегулирован неправильно;
  • загрязнено компрессорное или турбинное колесо турбонаддува;
  • неправильная регулировка подачи топлива;
  • провисает клиновый ремень;
  • износилась приводная шестерня, образовав большой зазор профилей.

Важно! Контролируйте расход масла и топлива. Повышенное потребление свидетельствует о:

  • низком качестве состава;
  • экстремальной езде, резком запуске двигателя и торможении;
  • повышенном уровне масла в поддоне;
  • сильном износе поршневых колец;
  • наличии протечек в системе;
  • неисправных побочных потребителях (вентиляторе, гидравлических насосах).

Можно ли самостоятельно выяснить причину неполадки? Вы можете распознать приблизительное место поломки, только основываясь на основных симптомах. Каждое изменение работы автомобиля может иметь несколько причин, выяснить которые можно только с помощью профессионального осмотра. Более точную диагностику, которая поможет достоверно определить причину поломки двигателя, стоит доверить специализированному сервису.

Специалисты автомастерской проведут визуальный и технический осмотр, сделают полную диагностику топливной системы, подберут метод проверки, необходимый для конкретной ситуации.

Какие проблемы со стартером могут мешать работе автомобиля

Неисправность стартера может заключаться в выходе из строя замка зажигания, обрыва жгута проводки, загрязнении шестерни или зубчатого венца маховика.

Почему не крутится или не расщепляется шестерня:

  • недостаточный заряд аккумулятора;
  • плохой контакт или заклинивание щеток;
  • слабый контакт, замыкание на массе или клеммах;
  • на блоке управления двигателем нет напряжения питания;
  • неисправно тяговое реле или выключатель стартера.

В случае, когда шестерня вращается и после выключения зажигания, неисправно тяговое реле или выключатель стартера. Если после запуска двигателя шестерня все еще не расщепляется — стартер неисправен и требует замены. Его необходимо демонтировать и заменить неисправные участки.

Чтобы удостовериться или исключить неисправность стартера, вы можете проверить состояние проводов, подходящих к нему, осмотреть клеммы аккумулятора.

Как устранить неполадки двигателя MAN

Неисправности стартера окончательно устанавливаются и устраняются только в автомастерских квалифицированным техником. Если двигатель не заводится, а автосервис далеко от вас, можно попробовать решить проблему на месте.

Что делать, если двигатель не запускается:

  • проверить состояние топливной системы, уровень бензина, герметичность;
  • осмотреть реле и предохранители;
  • проверить датчики распределительного и коленного вала.

Самостоятельная диагностика и ремонт возможны только в случае мелких неисправностей, не требующих вмешательства специализированной техники. Для решения серьезных проблем с двигателем обращайтесь в наш автосервис в Одессе. 

Специалисты проведут комплексную диагностику двигателя и топливной системы с использованием компьютерной техники, исследование качества моторного масла, проверку дымности.

Объем ремонтных работ зависит от типа неисправности. Мы проводим как капитальный ремонт двигателей, так и локальное устранение поломки. Вовремя проведенное обслуживание и выявление неисправностей поможет продлить службу вашего автомобиля.

© 2023 СТО "Тір Сервіс Місто"
Он
лайн
чат