• 22 января 2021

Проведение контрольных мероприятий перед заменой турбокомпрессора

Замена систем турбонаддува чаще всего производится в случае, когда наблюдается необычный шум впуска воздуха и выхлопа ОГ, снижение мощности, увеличивается расход моторного масла.

Но, как показывает практика, не всегда эти «симптомы» являются показателями действительной неисправности турбокомпрессора или необходимо провести капремонт двигателя MAN. Именно по этой причине, прежде чем спешить покупать новую систему турбонаддува, необходимо обратить внимание на ряд контрольных мероприятий.

Повышенный расход масла

Первым делом необходимо проверить на присутствие загрязнения воздушный фильтр. Второе — продиагностировать работу всасывающей магистрали на наличие уменьшения поперечного сечения (основанием может стать загрязнение или повреждение). 

Первая и вторая причины вызывают повышенный расход масла по причине отсутствия необходимого давления. На следы масла можно проверить систему визуально. 

Недостаточная мощность двигателя

Нормальная мощность двигателя обеспечивается правильной регулировкой следующих этапов:

  • начала топливного впрыска;
  • размера зазора в клапанах;
  • регулировки ДВС;
  • моторного тормоза — должен открываться в полной мере.

Также важно проверить состояние воздушных фильтров (при необходимости очистить их от загрязнений), уровень компрессионного давления, работу выхлопной системы и ее герметичность, систему всасывания на момент герметичности и отсутствия сужения поперечного сечения. 

Если, проверив все рабочие узлы, вы так и не смогли определить причину повышенного расхода масла, необходимо продиагностировать систему турбонаддува на:

  • наличие нагара на турбине — он будет препятствовать полноценной работе подвижных элементов;
  • наличие/отсутствие серьезных загрязнений на компрессоре или же его повреждения;
  • задевает ли турбинное колесо корпус. 

Если загрязнение будет определено, его необходимо устранить, после диагностировать ход подшипников.

Важно: в период чистки и диагностики все действия необходимо проводить максимально бережно, не повредив колесо компрессора, т.к. изготовлено оно из тонкого металла. 

Специфический шум при выхлопе и впуске

Первым делом необходимо провести диагностику всасывающей и выхлопной системы на участке группы наддува. За счет наличия уплотнений создается эффект сломанного турбонаддува, следовательно, их необходимо заменить.

Если шумы продолжаются, рекомендуется обратить внимание на люфт подшипников. Исправная система турбонаддува не вызывает посторонних звуков и шумов. 

Остаток масла в радиаторе и трубопроводах наддувочного воздуха

Масло в небольшом количестве в системе наддувочного воздуха должно создавать масляный туман. Но, если остаток масла превышает норму, на радиаторе образовываются масляные подтеки и пленки, которые провоцируют существенное увеличение оборотов двигателя, его поломку. 

Важно: своевременно устранять избыток масла, чтобы не провоцировать возникновение поломки. 

Причины поломки турбонаддува

Среди возможных причин стоит отметить несколько:

  1. Двигатель переполнен маслом. 
  2. Используется несоответствующий тип моторного масла.
  3. Двигатель эксплуатируется не под правильным углом.
  4. В картере давление повышенное по причине износа поршневых колец. 

Наличие нагарообразования в компрессоре

Если турбонаддув работает постоянно на высоких мощностях, температура наддувочного воздуха резко повышается, следовательно, на стенках образовывается нагар.

Нагар не позволяет создавать достаточное давление, как результат, мощность снижается, динамика ускорения — ухудшается.

Если не выполняются параметры выхлопных газов:

  • перекрашивание корпуса процессора может привести к повреждениям компрессора, в результате появившийся дисбаланс может спровоцировать разрушение турбонаддува;
  • нагар устраняется посредством применения чистящего средства. 

Важно: под категорическим запретом впрыскивание чистящего средства, когда двигатель в рабочем состоянии — это неэффективно, травмоопасно.

Для решения проблемных случаев рекомендуется прибегнуть к сортам масел, которые в минимальной степени склонны к образованию нагара в компрессоре. 

В любом случае, если отметили любую неисправность в работе системы турбонаддува, не рекомендуется самостоятельно пытаться ее устранить. В первую очередь нужно обратиться за помощью на СТО, где, используя современное оборудование, будет проведена тщательная диагностика для определения точной причины поломки.

© 2021 СТО "Траксервіс-Південь"